Суббота, 04.05.2024, 11:30 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

У нас просто заказать - без регистрации!                                      097-426-16-18
Оплата при получении на складе перевозчика!                              099-178-40-41  Высылаем в любой населенный пункт Украины!                                                       063-804-34-31
Главная
Поиск
Категории раздела
Новости
Статьи
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Архив записей

Каталог интернет-магазинов Украины


Главная » 2012 » Апрель » 17 » Причины писка тормозных колодок
22:48
Причины писка тормозных колодок
Неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок
Многие автомобилисты нередко сталкиваются с таким явлением, как писк тормозов.
Неприятные звуки при торможении являются следствием взаимодействия целого комплекса элементов тормозной системы, поэтому у специалистов принято разделять их на скрип, и писк. 

Что же такое скрип и что такое писк тормозов?
Скрип – это наиболее часто встречающаяся проблема среди автомобилистов. Причиной скрипа является вибрации тормозной колодки в скобе дискового тормоза. Это явление возникает чаще всего если на авто установлены безасбестовые тормозные колодки, получившие свое название из-за их армирующего компонента.Здесь следует отметить, что сегодня существуют асбестовые «мягкие», безасбестовые «твердые» и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка и различные полимерные композиции.
Именно наличие частичек металла в составе фрикционного материала и является причиной скрипа.
В свою очередь, писк, как уверяют специалисты, это неустойчивое, сложное явление, представляющее из себя высокочастотные колебания (с частотой порядка 1000 герц) возникающие в зоне контакта тормозного диска и колодки.
Писк колодок может усиливаться и гаситься другими элементами тормозной системы в зависимости от их состояния и особенностей конструкции. В связи с этим, для выявления писка каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Основные причины возникновения писка тормозов
Нередко колодки пищат сразу после их замены. Из-за неправильной притирки колодок к тормозному диску, возможно образование глянцевого слоя (остекленение) либо возникновение трещин на фрикционной части тормозной колодки из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
Кроме того, колодки могут пищать из-за поврежденного (тормозной диск с «бороздками») или чрезмерно изношенного диска по толщине.
Здесь стоит отметить, что неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок.
Бывает, что колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве, оставшемся на внешнем и внутреннем краях истертого диска, который своевременно не заменили.
Причиной писка может быть износ колодок выше допустимого (например, когда толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм), подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта из-за попадания между ними грязи или ржавчины. 

Практические рекомендации
В целом все вышесказанное позволяет утверждать, что пищат не сами тормозные колодки, а тормозная система автомобиля в целом. Наличие или отсутствие шумов при торможении зависит от уровня технического состояния каждого ее элемента: суппорта, тормозного диска и тормозного цилиндра. 
Чтобы минимизировать возможность появления скрипа или уже возникший скрип, нужно проверить техническое состояние тормозного диска и заменить его при необходимости.

Кроме того, специалисты рекомендуют соблюдать допустимую толщину диска, указанную в каталогах производителя и в процессе эксплуатации авто время от времени (в зависимости от условий эксплуатации) очищать суппорт от грязи и смазывать направляющие.
В некоторых случаях писк исчезнет сам по себе. Например, при замене тормозных колодок им нужно время, чтобы правильно притереться к диску.
Категория: Статьи | Просмотров: 813 | Добавил: Авто-Торг | Теги: замена тормозных колодок, тормозные диски, тормозные колодки

Copyright Авто-Торг © 2024
Интернет магазин тюнинга Авто-Торг можно найти через поисковые системы по таким словам: тюнинг, кенгурятник, пороги на авто, авточехлы, майки на авто, багажники, автобагажники, коврики для авто, автомобильный компрессор, противотуманные фары, тент для авто
Используются технологии uCoz