Тормозные диски – это одна из важнейших деталей современного автомобиля.
Вопрос, когда менять тормозные диски возникает при появлении неисправностей, связанных с износом тормозного диска, который напрямую зависит от стиля вождения. Деформация диска, его неравномерная толщина – это те причины, которые диктуют необходимость замены тормозного диска. Использование некачественных накладок, а также езда по лужам с частыми торможениями, вызывает образование микротрещин и деформации тормозного диска. Процесс торможения происходит при высоких температурах, и резкое охлаждение обязательно окажет влияние на структуру металла, из которого изготовлен диск. Сегодня, как снять тормозной диск, можно узнать в руководствах по эксплуатации автомобилей или зайти на специализированные сайты в Интернете.
Важно проводить обязательную диагностику, измеряя состояние дисков специальным инструментом. Толщина и предельная изношенность будут отражены в техническом руководстве к вашему автомобилю. Измерять толщину нужно штангенциркулем в рабочей зоне. А вот биение можно определить только с помощью специальных приспособлений. Обе эти операции проводят непосредственно на диске, стоящем на автомобиле, и в отдельных случаях необходимо снять защитный пыльник. В наши дни не трудно узнать, где купить тормозные диски. Сегодня их можно заказать в специализированных магазинах. Также широкие возможности для их покупки предоставляет Интернет. Автопроизводители не рекомендуют восстанавливать тормозные диски, некоторые дефекты, такие как буртики на краях и канавки можно удалить с помощью напильника, не снимая тормозной диск с автомобиля.
Продлить ресурс тормозных дисков можно только путем использования качественных накладок для колодок и применения менее агрессивного стиля вождения. В этом случае вопрос, когда менять тормозные диски, долго не будет беспокоить автовладельца. Конечно, можно сегодня купить тормозные диски от ведущих производителей, которые используют в их изготовлении различные современные материалы. Но при этом следует помнить, что эффективно они будут работать только при высоких скоростях. Диски из карбона вряд ли смогут прогреться при городском стиле езды, а значит и эффект торможения будет достаточно невысок.